Флагманская голосовая платформа от Unify для средних и крупных компаний и предприятий
До 100 000 пользователей на одной платформе
60 000 одновременных соединений
SIP-транкинг для провайдеров услуг
Широкий набор телефонных функций абонентского класса
OpenScape Voice — это система телефонии на базе протокола SIP, которая может обслуживать до 100000 пользователей в одной системе и практически неограниченное количество пользователей, если системы OpenScape Voice объединены в сеть.
Система работает на высоконадежном, дублированном и отказоустойчивом оборудовании, обеспечивает широкий набор телефонных функций корпоративного класса и может быть развернута на выделенном серверном оборудовании в ЦОД (как частное облако), либо как многопользовательское размещенное решение/публичное облако.
OpenScape Voice — это решение провайдерского уровня для учрежденческих сетей связи, поскольку обеспечивает надежность 99,999%, т.е. меньше 5,1 минут простоя в год. Серверные узлы спроектированы таким образом, что при отказе одного, другой узел может обслужить 100% телефонной нагрузки. Серверные узлы имеют полную отказоустойчивость, даже если они разнесены географически, что значительно уменьшает затраты и время, необходимое для реализации концепции восстановления после аварий. Коммуникации в удаленных филиалах можно защитить при помощи отказоустойчивого филиального устройства OpenScape Branch.
OpenScape Branch обеспечивает не только функцию отказоустойчивости, но еще функции медиасервера, межсетевого экрана, пограничного контроллера сессий, встроенного шлюза к ТфОП, все это собрано в одном устройстве. Ценность решения OpenScape Branch также в том, что его использование способствует уменьшению общих расходов на развертывание, полосу пропускания и сервисное обслуживание. Решение OpenScape Voice может быть развернуто в виртуальной среде.
OpenScape Voice всегда является частью решения. Обычно решение включает в себя следующие компоненты:
В продвинутых сценариях добавляются приложения унифицированных коммуникаций.
При конфигурировании SIP телефона как многолинейного телефона (keyset) появляется возможность использовать соответствующие абонентские функции, в том числе многолинейный режим работы. Любой из SIP-телефонов семейства OpenScape Desk Phone CP может быть назначен как многолинейный.
Обеспечиваются системой OpenScape Voice, предоставляют возможность обработать входящие вызовы, в случае если абонент не доступен.
Предоставляют дополнительные возможности.
Концепция бизнес-групп предоставляет администратору базовые возможности для работы с группой абонентов, относящихся к одному предприятию. Она также позволяет OpenScape Voice понимать распределение абонентов по группам. Концепция бизнесгрупп упрощает такие задачи, как управление планом нумерации, коммуникации внутри группы и измерение трафика.
Перехват звонков и группы поиска.
Обеспечивают соответствие публичному плану нумерации и маршрутизацию, которая зависит от таких факторов, как инициатор, трафик и время суток.
Упрощают мониторинг соединений и биллинг.
Позволяют защитить разные части системы, такие как биллинговые записи, файлы данных и интерфейсы управления.
Предоставляют механизмы улучшения сервисного обслуживания системы, такие как инструменты диагностики и отладки, средства управления кодом и администрированием.
SIP Система поддерживает сигнализацию SIP и взаимодействие с другими компонентами, такими как прикладные серверы, приложения аудиоконференций и системы голосовой почты.
OpenScape Voice поддерживает протокол CSTA по стандарту ECMA для взаимодействия с внешними приложениям CTI.
Функциональность включает задачи сообщения об авариях, индикации нового сообщения и управление аварийным восстановлением.
Эта конфигурация системы обеспечивает решение голосовой связи среднего размера (с унифицированными коммуникациями, либо без них), развернутое на одиночном сервере. Приложения OpenScape Voice и унифицированные коммуникации устанавливаются как одноузловая платформа; операторский уровень надежности отсутствует в этой конфигурации из-за отсутствия избыточности. Эта модель интересна заказчикам, которым требуется учрежденческое VoIP решение средних размеров (до 5 000 пользователей) по низкой цене, и следовательно, для которых допустим риск простоя (вследствие отсутствия избыточности).
В этой конфигурации OpenScape Voice используется в качестве надежной и масштабируемой дуплексной системы. Она обладает операторской надежностью, работая на двух узлах, объединенных в кластер и работающих в режиме «активный/активный». Если один из узлов выйдет из строя, второй узел примет на себя обработку вызовов отказавшего узла (и сможет обработать 100 % нагрузки), продолжая бесперебойно обрабатывать вызовы. Соединения не теряются при переходе в одноузловой режим или при восстановлении штатной конфигурации. В дуплексной конфигурации есть возможность продолжать обслуживать вызовы даже при обновлении программного обеспечения OpenScape Voice. В данный момент комбинация физических и виртуальных узлов не поддерживается. Поддерживаются только сценарии с кластером либо из двух физических узлов, либо из двух виртуальных узлов. Эта модель подходит для крупных предприятий (до 100 000 абонентов), а также для тех заказчиков, которым нужна отказоустойчивость операторского класса.
Благодаря виртуализации можно уменьшить количество используемых серверов и сделать наше решение не зависимым от марки аппаратного обеспечения. Как следствие, установка пакета решений OpenScape UC в виртуальной среде предоставляет следующие возможности:
На хост-сервере VMware можно параллельно устанавливать приложения, для работы которых требуются разные гостевые операционные системы, например, на одном хост-сервере VMware можно установить OpenScape Voice (Linux) и OpenScape Concierge (Windows), которые будут совместно использовать его физические ресурсы.
Эксплуатация разных моделей серверов разных производителей в качестве оборудования датацентра увеличивает сложность системы и стоимость текущего обслуживания. Поэтому заказчики часто стремятся стандартизировать свою аппаратную IT инфраструктуру. Виртуализация позволяет заказчикам установить приложения на любой аппаратной платформе, которая сертифицирована VMware и удовлетворяет требованиям приложения к ресурсам.
Для кодирования полезной нагрузки OpenScape Voice поддерживает протокол SRTP, который защищает голосовые коммуникации, кодируя медиа пакеты между медиа-устройствами, поддерживающими SRTP.
Сквозное кодирование полезной нагрузки реализовано с использованием механизма «предоставления без гарантий», которое зависит от поддержки SRTP медиа-устройствами, участвующими в соединении. Кодированное SRTP соединение устанавливается, когда оба терминала поддерживают протокол SRTP и используют общий протокол управления ключами (например, MIKEY0 или SDES); если SRTP соединение установить невозможно, вызов все равно будет выполнен, но с простым протоколом RTP.
SRTP MIKEY (Profile 0) поддерживается на соединениях между практически всеми медийными терминалами в унифицированных коммуникациях OpenScape.
В системе OpenScape Voice протокол SRTP SDES (Profile 1) поддерживается на соединениях между практически всеми медийными терминалами в решении OpenScape. Этот SRTP-протокол управления ключами является приоритетным.
OpenScape Voice также поддерживает кодирование полезной нагрузки на соединениях, проходящих по SIP-Q интерфейсу между самой системой и другой системой OpenScape Voice; OpenScape 4000; OpenScape Business. Медийные устройства, не поддерживающие SRTP или совместимые протоколы управления ключами, используют обычный протокол RTP.
OpenScape Voice поддерживает улучшенную обратную совместимость SDP для SRTP с механизмом «предоставления без гарантий», который позволяет поддерживать сторонние SIP-телефоны, не поддерживающие SRTP и не обрабатывающие должным образом переход от SRTP к RTP.
Для работы SRTP обязательно наличие защищенного сигнального соединения между медийным устройством и сервером OpenScape Voice. Для защиты сигнального соединения на SIP-телефонах используется TLS, на медиа-сервере OpenScape используется IPSec.
Все пограничные контроллеры сессий (SBC), разрешенные к использованию с OpenScape Voice, поддерживают кодирование полезной нагрузки по SRTP с использованием прозрачной трансляции медиа, или режим «pass-through». Кроме того, OpenScape SBC (начиная с V2) поддерживают SRTP терминирование с ключами MIKEY0 и SDES, в результате чего для SRTP возможно терминирование RTP, а также SRTP посредничество между методами обмена ключами MIKEY0 и SDES для направляемой через SBC полезной нагрузки. Такое межсетевое взаимодействие полезно, например, для обеспечения максимальной защищенности полезной нагрузки внутри корпоративной сети, где используются SIP-транки к оператору связи, который не поддерживает SRTP, либо чтобы обеспечить безопасное включение удаленных абонентов (например, сотрудников, работающих из дома), которые имеют доступ к OpenScape Voice через незащищенные сети.
Для защиты сигнальной информации на SIP-терминалах, SIPсервере и серверных интерфейсах SIP-Q OpenScape Voice использует протокол TLS (Transport Layer Security). Также OpenScape Voice опционально использует TLS для защиты передачи XML сообщений в управляющем интерфейсе SOAP. Эта функция также предоставляет клиенту абонентскую аутентификацию и ролевую авторизацию, чтобы контролировать доступ к администрированию OpenScape Voice. Статическая системная нагрузка для TLS составляет 50 000 терминалов. Динамическая нагрузка зависит от индивидуальной конфигурации и интенсивности вызовов.
OpenScape Voice опционально использует IPSec для защиты SOAPи SNMP-интерфейсов управления OpenScape Voice к внешним OpenScape Voice Assistant и CMP, а также для защиты интерфейса сигнализации MGCP к медиа-серверу.
На основе стандартных механизмов Syslog можно обеспечить протоколирование событий безопасности, либо для этого можно опционально использовать модуль ОС Linux Audit.
Заполните поля ниже, и мы поможем подобрать продукт для решения ваших задач!
Наши менеджеры Вам перезвонят.
Заполните поля ниже, и мы поможем подобрать продукт для решения ваших задач!
Наши менеджеры Вам перезвонят.